1. Предмет. Среди философов нет единой точки зрения на предмет философии. тому есть 2 причины во 1-х предмет менялся исторически. Это связано с тем что по самой своей сути философвское представление собой концетрирует выражение мирровоззрения людей. А по скольку входе исторического мирравоззрения то менялась и его концепция т.е. философ, а следовательно и менялся предмет философских изысканий. Причем с возникновение новых представлений о предмете философии, старые взгляды на него не отбрасывались и добовлялись к новому, так что в конце концов предмет стал подобен слаенному пирогу. И в настоящее время среди философов есть сторона каждого такого слоя. Во 2-х философ никогда не сущ в отличии от других найк. В виде одно линейного учения, это всегда было большим или меньшим группой, различных философских учений, течений, школ и т.д. Причем представление каждого такого конекретного учения воспринемали этот общий предмет философы. Как бы под своим углом зрения, выбирая в нем тот или иной фрагмент в качестве представления свих исследований. Нужно дать следующее рабочее определение предмета философии - "Предмет филосфоии яв-ся: бог, мир, человек, смысл сушности человечество в мире  также так называемая всеобющая закономерность и факторы существования и развития всей действительности мира. При этом каждый конкретный философ  воспринемает это общий предмет философии под своим углом зрения. Выбирая в нем тот или иной предмет в качестве своих исследований.

2. В философии множество функции. Однако сущ у нас три: 1) мирровозренческая, 2) Гносиологическая, 3) методологическая. Мирровозренческая это совокупность взглядов представлений умонастрой, теорий концепции и т.д. Определение направлений деятельностей и отношение к действительности каждого человека, социальной группы, классы, эпохи и т.д. На формирования мирровоззрения оказывактся влияние самых разных факторов. Такие как: наш быт, традиции, культура, искусство и т.д. Состоит в том что только философ способствует формировать особое мирровозрение - целостного, систематизированного, рационально-обаснованного и логически доказанного мирровоззрения. Гноссиологическая - греч. происхождения состоит из 2х корней - корень гнос (знание или познание) кореь лог (теория) т.е. это теоретика позновательной функции философии. Оно состоит в том что только философ ни одна другая наука пытаеться решить основные проблемы теории познания стремляясь дать ответы на такие вопросы как, что такое знание, что такое познание сущности пределы, позновали ли мир и т.д. Более того гноссиология т.е. теор. позн. яв-ся обязательной состовляющей частью большинства современных философских учений. Методологическая - это путь или способ достижения чего либо. Методология - это сестема или совокупность методов применяемой в той или иной области познания свою собственность. Методологию имеет большинство развитых наук. Любая методология должна опираться иметь свой фундамент разработанной подобного методологического фундамента занимаеться философия. На ряду с тремя основными функциями философ часто отмечают наличие другой функции таких как аксиологическая функция формирования познание ценнсотей прогностическая функция систематизированная функция и т.д.

Сама философия пользуеться самыми различными методами познания как и обще научными так и специальная философия. При этом философ выражает 2 особых метода: всеобщая или общефилосфоских. Это методы диалектики и метофизики. Это 2 противоположных метода познаяния, при этом каждый из них операеться на группу своих противоположных другому принципу. Фиолектра - это один из 2-х соновных всобщих философских методов познаяния. Опирающиеся на 3-й след. принципов: 1) принцип всеобщ взаимосвязи, 2) Принцип всеобщ качеств изменчивости, 3) Принцип противоречивости быта.  Согласно 1-му принципу все в мире связано со всеми, т.е. не сущ современно изолир предметов и явлений. Согласно 2-у все в мире качественно меняется т.е. не сущ неизменных предметов и процессов. Согласно 3-му в самих предметах и процессах всегда есть противоположные стороны вступающие в противореч друг с другном, такие противоречия яв-ся источниками сущ и развития предметов и процессов.

Метофизика-это один из 2х осн всеобщ. философ. методов познаяния,  опирающая на три след принципов: 1)изалированности, 2)качественно не изменности, 3)непротиворечивости бытия
Согласно 1-му в обычн сост как правило предметы и процессы сущ изолированно друг от друга, а возник м/у ними связь носит временный характер и не влияет на них сущность. Согласно 2-у бытие т.е. мир качественно не изменна, а сущ в нем измен количественный либо ценический характер. Согласно 3-у в обычн сост предметах и процессах противоречий нет, если они все же возникают, то ведут к гибели этих предметов и прецессов. Вообще противореч это не св-ва предметов окр. мира, а св-ва непрвильно ошибычного мышления.

© 2008-2024
Админ